На главную

 

"Академический час джаза" 97.12.27

152 передача

 

Битрейт 128, длительность записи 00:24:27

Оцифровка с бобин эфир-контролей Дмитрия Фокина

 

скачать

 

 

К.М.: 22 часа в Москве. Независимая радиостанция «РаКурс» продолжает работать для вас на частоте 792 кГц в диапазоне средних волн, а также в Интернете, на www.rakurs.ru. Меня зовут Константин Волков, всем добрый вечер. И, последний час сегодняшнего вечернего эфира, как и всегда по субботам, на протяжении трех лет без изменений, трех с лишним лет, будет отдан программа «Академический час джаза». Сразу хочу сказать, что если у вас возникают вопросы, желание что-то еще спросить, сказать, заметить по ходу программы по ее содержанию, конечно же, звоните: 265-78-57, пообщаемся. Ну, теперь к делу, дорогие наши друзья.

Джингл.

К.М.: Добрый вечер всем, кто слушает сейчас независимую радиостанцию «РаКурс». Добрый вечер всем любителям джаза. начинается программа «Академический час джаза». В студии ее автор и постоянный ведущий Константин Волков.

Как обычно, программа «Академический час джаза» выходит в эфир в субботу, в 22 часа. Уже 152 раз сегодня. Впервые эта программа вышла в эфир в начале сентября 1994 года.

Друзья! Сегодняшний выпуск – последний в уходящем году – и, несмотря на то, что меня не будет с вами в момент наступления Нового года, я хотел бы пожелать вам счастливого Нового года уже сейчас. Той музыкой, которую я подобрал сегодня для «Академического часа джаза», той музыкой, которая, я знаю, всегда находит отклик в сердцах людей, даже если они не очень любят джаз и не очень знают его. Скорее всего, чаще всего нелюбовь к джазу связана с незнанием его, непониманием его языка. Хотя живая, открытая, эмоциональная музыка, какой, как правило, бывает джаз, всегда находит дорогу к сердцам, и люди, которые познают для себя язык этого вида музыкального искусства, потом сами говорят, что когда не понимали джаз, не любили его, как только стали его немножко понимать, сразу полюбили и почувствовали, что без этой музыки картина музыкальных пластов, картина музыкальной жизни всего мира совершенно не полна. Хотя, по общеизвестным опросам, на джаз ориентировано в Москве даже всего 5-7% аудитории. Но не будем забывать, что и радио «РаКурс» работает, скажем так, не для массовой аудитории, а для аудитории очень специальной. Я думаю, что среди наших слушателей доля тех, кто любит, ценит, понимает джаз и хочет слушать его, гораздо выше, чем 5-7%. Даже больше – я в этом уверен.

Начать сегодняшний предновогодний выпуск «Академического часа джаза» хотелось бы с одного их величайших джазовых стандартов всех времен и народов – темы Коула Портера «Night & day» – «Ночь и день». Одно из величайших исполнений – исполнение певицы, чья манера до сих пор, вот уже 60 лет спустя после того, как были сделаны самые легендарные ее записи и почти 40 лет спустя после ее смерти, до сих пор завораживают миллионы людей во всем мире, и при этом заставляют множество молодых певиц искать пути развития своего таланта в том же русле, что делала эта великая певица. Конечно, вы уже поняли, что речь идет о несравненной Билли Холидей.

Музыка.

К.М.: Это была Билли Холидей в сопровождении пианиста Тэдди Уилсона. Запись 1938 года. Следующая тема опять принадлежит Коулу Портеру, но в совершенно другом исполнении, совершенно другого времени исполнения. Такие промежутки между записями тех или иных композиций позволяют задуматься о том, что есть вообще джаз, удивительное музыкальное искусство, которое жило на протяжении ста с лишним лет. Больше того – записи, сделанные 60 лет назад, 70 лет назад, звучат и слушаются не менее интересно, чем записи, которые делаются сегодня. И даже иногда бывает наоборот.

Запись, которую мы будем слушать с вами сейчас, была сделана в 1993 году, одним из выдающихся современных саксофонистов, человеком по имени Дэвид Мюррей. Дэвид Мюррей был героем ряда выпусков «Академического часа джаза». Был выпуск, целиком посвященный его творчеству. Я думаю, что многие слушатели этот выпуск помнят и, помню, я на него получал очень положительные отклики.

Специально для сегодняшнего предновогоднего выпуска «Академического часа джаза» я выбрал замечательную запись квартета Дэвида Мюррея, создающуюся ударником Идрисом Мухаммадом, контрабасистом Фредом Хопкинсом и пианистом Джоном Хиксом с альбома «Love and Sorrow» - «Любовь и горе». Это тема Коула Портера, как я уже сказал. Называется она – «You'd Be So Nice To Come Home To» - «Было бы так здорово, если бы ты пошла домой».

Музыка.

К.М.: 22 часа 19 минут в Москве, и следующий трек, который я хотел бы представить вашему вниманию в рамках программы «Академический час джаза» будет вот какой: это еще один молодой человек, относительно молодой музыкант, сейчас ему нет еще тридцати лет, из категории cool young tenors – крутых молодых теноров. И в его исполнении – а это, как вы уже, наверное, догадались, Джеймс Картер – в его исполнении мы с вами будем слушать великую тему Сонни Роллинза «Oleo».

Музыка.

К.М.: Это был Джеймс Картер и его сумасшедший квартет.


(Расшифровка записи работы Анастасии Зотовой с правкой Константина Волкова)