На главную

 

"Хендриксология" 97.12.27

 

 

 

Битрейт 128, длительность записи 00:24:39

Оцифровка с бобин эфир-контролей Дмитрия Фокина

 

скачать

 

 

Джингл.

Музыка.

Ф. Случевский: Добрый вечер, дорогие радиослушатели! Добрый вечер всем, кто настроил свои радиоприемники на частоту 792 КГц. Это частота радиостанции «РаКурс». Сегодня несколько необычной будет передача у нас. Никакой интересной темы у нас не будет, я буду прощаться со своим двухлетним опытом «хендриксолога», и также двухлетним опытом работы на радиостанции «РаКурс» и общением с вами, дорогие радиослушатели. Прощаясь с ушедшим 1997 годом… Ну, он еще не ушел, хотя по католическому календарю год должен был уйти 25 числа.

Ну, и, я думаю, такая прощальная песня не повредит началу нашей программы – «Hear My Train A Comin'» (aka, Getting My Heart Back Together Again) – «Слышу звук поезда, который уходит». Такой долгий перевод. Итак, тема в исполнении Джимми Хендрикса. Это одна из последних его вещей, которая прозвучит в этом году в исполнении акустической гитары. Кроме акустической гитары, вы больше ничего не услышите. ну и, конечно, голос Джимми Хендрикса.

Музыка.

Ф. Случевский: Вот так вот звучит композиция «Hear My Train A Comin'» Джимми Хендрикса и его акустической гитары. Поверьте, что эта композиция – одна из самых редкин композиций Джимми Хендрикса.  акустической гитарой он дружил только у себя дома, где исполнял песни для друзей. А это значит, что эта композиция не попадала ни в какой альбом. Но, в 96 году, если я не ошибаюсь, вышел альбом Blues, который она, собственно, и открывает.

Сегодня я хотел вам рассказать, что, помимо того, что мы прощаемся сегодня с последней «Хендриксологией» в этом году… Нужно сказать, что в следующем году выйдет совершенно другая программа. Хотя, вести ее будет тот же человек, то есть – Федор Случевский. Так меня зовут. Но будет она выглядеть несколько иначе. Мы, наверное, уже прекратим говорить о датах, хронологических таблицах, названиях студий. Будет совершенно другая передача с совершенно другим контекстом. Дело в том, что я уже давно разрабатываю в своей голову тему Хендрикса, и сведения копятся. Така как я считаю, что Хендрикс сам поклонялся тому пространству, которое находилось вокруг него, и о котором он все время писал в своих песнях, и пытался пробиться куда-то за пределы нашей маленькой планеты, куда-то вверх, с помощью гитары. И, естественно, в этом Хендриксу помогали его учителя – гиганты, такие как Роберт Джонсон… Также он очень много взял из музыки, которая тогда очень сильно процветала, она называлась джаз. И такой стиль, как хард-боп Хендриксу был очень близок. Он любил и более ранние джазовые направления, музыку Чарли Паркера, Майлза Дэвиса. Но в конце жизни Хендрикс сильно увлекся нетрадиционной джазовой музыкой, такой стиль как фри-джаз. Он очень полюбил музыку Джона Колтрейна, который уже к тому моменту умер – где-то в 66 году.

Вот мы попытаемся как-то сформулировать мысли о связи Джимми Хендрикса и космического пространства. Будет такая Хендриксомания-космогония. Примерно в таком контексте будет звучать наша передача в следующем году. К тому же, у нас будут очень интересные гости. Мы будем встречаться с такими людьми как Майлз Дэвис, Шостакович, Прокопьев, Стравинский, Юрий Гагарин... Все они будут встречаться с нашей передачей, я постараюсь побеседовать на тему Джимми Хендрикса и послушать их музыку, послушать их мнение о музыке Джимми Хендрикса, и как-то попытаться показать музыку совсем с другой стороны. Я думаю, у нас должно что-то получиться. Я очень хочу, чтобы в следующем году вы тоже участвовали в нашей передаче, активно звонили, я думаю, у нас получится что-то интересное.

И один из примеров космогонической музыки Хендрикса, которая будет активно пропагандироваться в следующем году, как я уже говорил, это будет композиция под названием «1983». Там еще дальше …, которое я не выговорю.

1983 – хотелось о датах разных… То есть, мы будем говорить и о современных, и о старых каких-то совершенно вещах в начале века. О связи Хендрикса со старой и с новой музыкой – с музыкой «хард-рок», например… Но, об этой мы в следующем году поговорим – а теперь композиция Джимми Хендрикса – одна из самых любимых моих композиций – с названием 1983 год. Ну, наверное, для Хендрикса он что-то значил. Он этом – только в следующем году.

Музыка.

Ф. Случевский: Мы послушали композицию под названием «1983» - A Merman I Should что-то такое to Be, запись 1959 года. Напомню, что в следующем году мы больше не будем, наверное, говорить о пластинках, и попытаемся углубиться в философию музыки Хендрикса, попытаемся связать музыку с пульсациями наших сердец, как-то попытаемся глубже проникнуть даже не столько в музыку, сколько в мышление Джимми Хендрикса, и его отражение в современной культуре. И у нас будут не только гости-музыканты, но и много совершенно разных людей, которые со своей точки зрения смогут оценить по-новому музыку Джимми Хендрикса. Чем больше взглядов на музыку, чем больше мнений, тем, я думаю, интересней для вас, тем шире вы сможете увидеть Джимми Хендрикса как представителя культуры. На прощание этой передаче – последняя композиция, которую я хотел бы в этом году вам подарить, это композиция Джимми Хендрикса, которая подчеркнет тот смысл и ту стилистику наших следующих передач, в которых будет очень много импровизаций, и не только музыкальных импровизаций будет звучать, но и разговорных импровизаций. Мы не будем готовить передачи, а будем их спонтанно как-то создавать, чтобы они были похожи на воздух. Я думаю, это будет интересно.

Это будет импровизация, которую Джимми Хендрикс сыграл на фестивале «Вудстока». В общем-то, фестиваль «Вудсток» и закончился музыкой Джимми Хендрикса. Композиция достаточно большая – думаю, она украсит конец нынешней моей «Хендриксологии», «Хендриксологии», которую я делал в этом году. Следующая «Хендриксология» выйдет в январе, и она будет совершенно уже другая. Спасибо всем, кто слушал эти два года Федора Случевского и программу «Хендриксология». Звоните. С новым, 1998-ым, наступающим, хендриксологическим годом. Пока.

Музыка.

 

 

(Стенограмма сделана Анастасией Зотовой)