На главную

"Видеообзор с Натальей Барабаш" 1995

 (First Knight, Perez Family)

 

                                       


Здравствуйте, почтеннейшая публика!

С вами вновь Наталья Барабаш, которая, как всегда, приглашает вас познакомиться с двумя очередными картинами, интересными не только тем, что это новая продукция, но и тем, что эта продукция действительно заслуживает внимания.

По разным причинам. 

Во-первых, потому, что эти фильмы сняты хорошими режиссерами. Во-вторых, потому, что в них играют хорошие актеры. Ну, и в-третьих, как следствие, потому что их просто интересно смотреть.

Ну, что ж, начнем.

Как вы относитесь к легендам и мифам? Я лично, как к чему-то очень древнему и не всегда интересному.

Посему совсем не предполагала, что древняя сказка о короле Артуре и рыцарях Круглого стола – вещь, заслуживающая того, чтобы об этом снимать кино.

Но человек по имени Джерри Цукер (один из братьев Цукеров, снимавших великолепные комедии) решил после своего нашумевшего «Привидения» с Патриком Суэйзи и Дэми Мур опять снять не комедию.

И не ошибся.

Итак, «Первый рыцарь», режиссер Джерри Цукер.

К фильму господин режиссер подошел крайне серьезно. Съемки хороши – не придерешься, актерский состав – еще лучше, посудите сами: Шон Коннери в роли короля Артура, Ричард Гир в роли рыцаря Ланселота и Джулия Ормонд (мы говорили о ее работе в фильмах «В западне» и «Легенды осени») – здесь она играет леди Гиневеру, которая собиралась замуж за одного достойного человека (из двух вышеперечисленных), а влюбилась в другого.

Видимо, Джулии Ормонд на роду написано играть роли женщин, которым все время приходится выбирать из двух зол.

Трудно приходится бедняжке Ормонд. Ну, как тут выбрать, когда король Артур – бывший Джеймс Бонд, а Ланселот – бывший «Офицер и Джентльмен»?

Собираясь замуж за короля Артура – надежного, спокойного и религиозного, леди Гиневера еще не знала, что ей по дороге встретится Ланселот, пока еще просто бродяга, дерущийся за деньги. . Семьи у него нет, дом сожгли – один он на всем белом свете.

 В то время, как король Артур (Шон Коннери) советуется с Господом Богом по поводу принятия справедливых решений о судьбах вверенной ему страны.

Ну, что же бедной Гиневере остается, как не влюбиться в Ланселота?

Вот так, человек, практически без рода и племени, получил и титул первого рыцаря Камелота, и невесту самого короля Артура. Только потому, что безумно смел и импульсивен. Что вы хотите, Ричард Гир он и в Африке Ричард Гир.

Только вот одна деталь.

Шон Коннери и медлителен,  и нет в нем американского обаяния, но от него прямо через экран льется такой свет и доброта, и умирает он в конце так бесподобно, что все остальное как-то сразу теряет свою привлекательность. Эта сцена смерти Артура резко все изменила.

Герой Гира становится очень уж растерянным и жалким, а слезы леди Гиневеры гораздо больше похожи на слезы раскаяния. И волей-неволей подумаешь, куда же раньше смотрела эта достойная леди, и как она могла предпочесть какого-то странствующего шута такому прекрасному человеку? Впрочем, она и так наказана, чего же боле?

В общем, Джерри Цукер снял красивое и грустное кино о том, как трудно сделать правильный выбор, чтобы потом не было мучительно и больно.

Единственная ошибка (или наоборот удача) режиссера в том, что фильм о любовной интрижке превратился в гимн доброте, мудрости и христианскому всепрощению. И все это благодаря только одному актеру – Шону Коннери.

Да простят меня мисс Ормонд и мистер Гир – бледновато они как-то смотрятся на его фоне.

И еще. Не верьте тому, что Джерри Цукер умеет снимать только комедии. Талантливые режиссеры талантливы во всех своих начинаниях.

 

***

 

А далее мы с вами обратимся не столь отдаленным: 80-й год, остров Куба…

Время, к которому не раз обращались режиссеры. Тема возвращения эмигрантов с Кубы в США – тоже достаточно изъезженная (вспомните хотя бы классический фильм Брайана де Пальмы «Лицо со шрамом»).

На этот раз режиссер картины «Семья Перес» Мира Наир не стала вдаваться в подробности жизни людей при режиме диктатора  Кастро, а просто рассказала, как  члены одной большой семьи жили, кто в Америке, кто на Кубе много лет, ничего не зная о жизни друг друга.

Рассказала о чувствах людей, попавших с плантаций сахарного тростника на пляжи Калифорнии.

Рассказала, как мечты об американском рае разбиваются о суровую действительность, и о том, как члены одной семьи могут быть жестоки друг к другу.

И, несмотря на все это «Семья Перес» - очень доброе и оптимистичное кино о жизни простых людей из маленьких кубинских кварталов, которым нужно выживать среди роскошной калифорнийской природы. Жизни, в которой нужно не потерять себя и чувство собственного достоинства.

Если вас это хоть немного заинтересовало, то добавлю ко всему прочему, что в этой картине снимались две великолепные актрисы – Мариса Томей и Анжелика Хьюстон (она же играла с Джеком Николсоном в фильме «Честь семьи Прицци»).

А на этом позвольте мне завершить свой маленький рассказ и напомнить, что Наталья Барабаш была рада поделиться с вами своими эмоциями по поводу очень неплохих на мой взгляд фильмов «Первый рыцарь» Джерри Цукера и «Семья Перес» Миры Наир. До встречи.

 

© Наталья Барабаш, 1995
© Радио «Ракурс» (792 KHz, CВ), 1995.