На главную

"Видеообзор с Натальей Барабаш" 1995

 (Sahara, The Net)

 

                                           


Здравствуйте, почтеннейшая публика!

Наталья Барабаш вновь рада приветствовать всех вас на волнах независимой радиостанции «Ракурс».

Мне хотелось бы познакомить вас с двумя очередными фильмами, которые привлекли мое внимание, очень надеюсь, что после моего скромного рассказа о них вам все-таки захочется  их посмотреть.

Ну, довольно общих слов, начнем повествование.

Итак, первый фильм – это «Сахара» режиссера Брайана Тренчарда Смита.

Фильм этот очень серьезен по тематике, хотя главную роль в нем играет всеми любимый комедийный актер Джеймс Белуши. Вообще, все последние роли этого актера – далеко не комедийные. Что, в принципе радует. Всегда приятно, когда актер одинаково хорош и в комедиях, и в серьезных фильмах.

Итак «Сахара». Северная Африка, 1942 год. Сами понимаете, идет война, льется кровь, гибнут люди. Но ставка в этой картине – совсем не на всем хорошо известные атрибуты любой войны. Здесь режиссер решил показать войну  с другой стороны.

Когда люди умирают не от осколков снарядов, а от нехватки продовольствия. Когда в пустыне всего-навсего один колодец, в котором воду собирают по каплям, и каждая капля ценнее всего золота мира.

В такой ситуации люди забывают о том, за что они сражаются и какой национальности тот, кто стоит на другой стороне. У них есть единственная цель – выжить любой ценой, потому что дома их ждут жены и дети.

Для них уже не существует той идеи, ради которой они шли на смерть. Понятие «цивилизованный человек» теряет свой смысл. В такой адской обстановке люди просто забывают обо всем и единственное, что они хотят, это утолить жажду и голод.

Поэтому, когда, в конце фильма людей, которые погибли, защищая колодец  с водой, называют героями, начинаешь понимать, что на самом деле они были просто людьми, которые хотели жить, и совсем не хотели стрелять друг в друга.

Но солдаты на войне – это всегда пешки в чьих-то грязных  руках. Они должны подчиняться приказу. Выбирать здесь просто не приходится.

В общем, «Сахара» - страшный фильм о бытовой стороне войны и единственное, что хочется сделать после этого фильма, это повторить еще раз абсолютно справедливые слова Ольги Арефьевой «На хрена нам война…» – и далее по тексту.

 

***

 

Следующий фильм продолжает тему войны  Но это уже война на компьютерном фронте.

 Фильм этот называется «Сеть», а снял его режиссер по имени Ирвин Уинклер.

Хотели бы вы, чтобы ваша жизнь целиком зависела от компьютера? С одной стороны все очень просто – нажал на кнопку – и вся информация о тебе на экране. А с другой… Представьте себе, что и в информационном обществе не все граждане кристально честны, и находятся такие, которые под предлогом обезопасить новую компьютерную программу, спокойно могут влезть  в чужой банк данных и уничтожить всю информацию о себе.

И вот ты уже лишен не только банковского счета и медицинской страховки, но даже собственного имени и года рождения.

Захотели люди посмотреть, ко ты такой, а там рядом с твоей фотографией совершенно чужие имя и фамилия, а также вся остальная жизненно важная информация.

Вот в такой паршивой ситуации оказалась милейшая барышня по имени Сандра Балок (мы говорили о ее работе в фильме «Пока ты спал».

Представьте себе состояние главной героини, когда у нее отобрали даже ее настоящее имя.

Вряд ли кто-нибудь хотел бы оказаться на ее месте. Однако, не стоит очень уж сильно волноваться за героиню Сандры Баллок, так как она, в конце концов, добьется справедливости и расстроит дьявольский план компьютерных злодеев.

«Сеть» -  своего рода фильм-предупреждение, что компьютер, конечно, вещь нужная и полезная, но только в хороших руках. Поэтому не стоит целиком и полностью отдавать себя во власть компьютерным сетям. Чтоб потом не оказаться в крайне дурацком положении.

А теперь позвольте мне откланяться, почтеннейшая публика.

Все это время Наталья Барабаш делилась с вами своими мыслями и чувствами, которые касались фильмов «Сахара» режиссера Брайана Тренчарда Смита и «Сеть» Ирвина Уинклера До встречи.

 


© Наталья Барабаш, 1995
© Радио «Ракурс» (792 KHz, CВ), 1995.