На главную

«Волков - Санитар Леса» 96.01.25

(аудиозапись передачи не сохранилась, зато сохранилась кассета с записью обсуждаемой группы)

 

    


< В нижеприведённом тексте:
К. В.: речь Константина Волкова.
С.: означает речь его собеседника, слушателя радио "Ракурс">
---------------------------------------------------------------------------

<Звучит джингл. Голос Константина Волкова>:

"Волков - санитар леса". В этой рубрике ведущий Константин Волков представляет вам записи молодых, начинающих,
или просто малоизвестных в Москве групп, а потом мы их вместе обсуждаем посредством нашего эфирного телефона: ругаем,
хвалим... Нам интересно, а группам полезно.

К.В.: Ну что ж, вы сейчас действительно имеете полную возможность начать обсуждать очередную начинающую или просто
малоизвестную группу, группе действительно будет это очень полезно, а нам с вами интересно. Напомним правила игры. Мы с
вами слушаем одну или две (ну чаще две) композиции в исполнении малоизвестного коллектива, которые предоставляют нам
самостоятельно свои кассеты любого абсолютно качества, лишь бы там не было ненормативных лексических единиц и качество было
таким, чтоб можно было хотя бы примерно разобрать, о чём поётся, других требований нет. Вы слушаете первую и вторую
композиции, и как только у вас формируется мнение – начинаете звонить нам по телефону 265-78-57. Как обычно, без ваших
звонков дискуссия состояться не может, а без дискуссии какая же игра?! Вы высказываете своё мнение, оно должно быть
сформулировано в корректной форме и, естественно, быть конструктивным, то есть не просто "понравилось - не понравилось",
а что понравилось, или что не понравилось, и что нужно сделать для того, чтобы было лучше, и так далее. Ну, сами понимаете.
Короче говоря, сегодня мы с вами вновь обсуждаем коллектив, который уже был в рубрике "Волков - санитар леса" пару месяцев
назад. Это московская группа под названием "Навь". Музыканты остались весьма довольны тем, что сказали о них радиослушатели,
хотя радиослушатели их временами критиковали. Но музыканты сочли всё это абсолютно конструктивным, и преисполнившись, как
бы это сказать, уверенности в том, что творческие силы наших радиослушателей очень благотворно влияют на их дальнейшее
творчество, уверившись в том, что обсуждение радиослушателями - это лучший способ узнать абсолютно объективное, непредвзятое
мнение о себе, они предоставили нам свою новую программу, фрагменты своего концерта в московском клубе "Форпост", который
состоялся в конце декабря минувшего года. Итак, мы с вами слушаем группу "Навь" и формируем мнение, думаем, что мы будем
говорить, и звоним нам по телефону 265-78-57, с тем, чтобы выступить в эфире. А пока - первая песня группы "Навь".

<Звучит песня ансамбля "Навь" "Скорбное Бесчувствие">


К.В.: Напоминаю: мы с вами слушаем концертную запись московской молодой группы под названием "Навь", и после
следующей песни уже можно звонить с вашими мнениями. Я надеюсь, что они у вас уже формируются и будут готовы к высказыванию в
эфир через несколько минут. 265-78-57 наш телефон, и слушаем вторую песню в исполнении группы "Навь".

<Звучит песня ансамбля "Навь" "Пролог">


<Звучит джингл. Голос Константина Волкова>:  "Волков - санитар леса". Наш телефон 265-78-57.Звоните!

К.В.: Ну что ж, телефон наш действительно 265-78-57 и
пора начинать высказываться.

<Начинается диалог с обладателем мужского голоса>

К.В.: Добрый вечер, здравствуйте, вы в эфире.
С.: Здравствуйте.
К.В.: Здравствуйте, слушаем мы вас.
С.: Дело в том, что вот по-моему данные люди сочетают в себе некую дерзкость одновременно с, как мне показалось,
такой больной какой-то жестокостью своей, вот. Но собственно на этом весь конструктивизм кончается, но хочу сказать, что если,
скажем, был бы квартирник, я бы туда направился бы с радостью.
К.В.: Ага, то есть это вы бы... Вы восприняли это всё положительно?
С.: Ну, видите ли, дело в том, что я не думаю, что стоит как-то развивать в смысле какой-то, тупо говоря, раскрутки, да?

Я не думаю, что это было бы им на руку, вот.
К.В.: То есть вы считаете, что место этим людям на квартирнике и это как бы их ниша?
С.: Да, ну вот такой вариант, типа... я бы им лично пожелал оставаться... или нет, не так: достигнуть такого уровня, как скажем...

уровень как Умка (Аня Герасимова).
К.В.: Ага, понял, понял вас. Ну что ж, спасибо вам огромное.
С.: Вот, вам спасибо.
К.В.: Счастливо.
С.: До свидания.

К.В.: Телефон наш 265-78-57, линия свободна, пожалуйста, выступайте. Всё, что вы подумали и решили, послушав
коллектив под названием "Навь". Коллектив предоставил нам свою запись во второй раз, но некоторые, конечно, первой записи не
слышали, так что для них это совершенно нечто новое. Начну, постепенно, и, наверное, ни для кого это не будет секретом,
потому, что я думаю, что многие подумали то же, что и я... Нет, не успею я начать приоткрывать свои собственные мнения,
поскольку есть звонок.

<Начинается диалог с обладателем мужского голоса>

К.В.: Добрый вечер, здравствуйте.
С.: Алё, здравствуйте.
К.В: Здравствуйте, приветствую вас.
С.: Что я хотел сказать... По поводу предыдущего мнения слушателя, насчёт того, что место им на квартирнике. В
общем-то не думаю, что уж так надо заглядывать в будущую судьбу данных людей, но если вспомнить первый альбом группы например
такой, как "Аквариум", и посмотреть на то, чем она является сейчас, и сопоставить то, что было тогда с нынешним состоянием
данной группы, то можно сделать некоторые выводы, если постараться. То есть, если данные люди будут продолжать,
продолжать внедрять различные инструменты (я слышал ту запись, которая была несколько месяцев назад, инструментов
поприбавилось, на мой взгляд, смычковое появилось)...
К.В.: Ну, скажем так, не самих инструментов поприбавилось, а поприбавилось как бы плотности игры вот такой, мощности.
С.: Может быть.
К.В: Так...
С.: Ну, собственно, хотелось бы пожелать им дальнейших удач, всё-таки попытаться как-нибудь сделать может
быть не концертную запись, посидеть в студии... К.В.: Ну да, это в общем конечно было бы в любом
случае полезно... Кстати, относительно того, что там "Аквариум" представлял собой, скажем 25 лет назад, и что он представляет
собой сейчас: Вам не кажется, что это две совершенно разные группы?
С.: Ну, кажется конечно, поскольку остался там только один человек от прежнего состава, но...
К.В: И тот уже как бы совсем другой.
С.: Это естественно, через 25 лет, но, тем не менее, всё-таки тогда он не бросил это дело, и продолжил, и продолжает.
К.В.: То есть, имеется в виду, что вот этим музыкантам бросать это дело не надо?
С.: Пожалуй, что да.
К.В.: Ага, понял вас.
С.: Это интересно.
К.В.: Понял вас, спасибо.
С.: Пожалуйста.
К.В.: Счастливо.
К.В: Линия свободна, 265-78-57 наш телефон, пожалуйста, ваши мнения, у нас ещё есть несколько минут на
обсуждение, хочу принять ещё пару мнений, прежде чем начну всё-таки высказывать своё.

<Звук телефонного звонка>

К.В.: Добрый вечер.
С.: Алё.
К.В.: Да.
С.: Здравствуйте, это постоянный слушатель Алексей с вами говорит.
К.В.: Здравствуйте, Алексей, рад вас слышать.
С.: Мне помнится, я уже высказывался, кажется, при предыдущем выступлении этой группы...
К.В.: Да-да, помню.
С.:...поэтому боюсь повториться, но, вот я соглашусь с первым слушателем, что, мне кажется, эта группа, при в общем
вполне благоприятном впечатлении, которое она производит, где-то даже оригинальности и своеобразности музыкального ряда,
всё-таки изначально рассчитана именно вот на камерную  аудиторию. Действительно, небольшие клубы, квартирники - это,
по крайней мере, на сегодняшний день. И в отношении текстов, хотя конечно разобрать их достаточно сложно, как я тогда и
говорил в первый раз, всё-таки некая вторичность явно проглядывает.
К.В.: Ну да, особенно когда там запели насчёт последнего моста на Андуин там, чёрного единорога который хочет
летать, тут уже всё стало ясно.
С.: Да, то есть всё-таки, конечно, нужно сказать прямо, что поэзия отнюдь не сильная и, так сказать, не
отличающаяся оригинальностью. Хотя, так сказать, послушать, вполне можно получить, что называется, ну… удовольствие.
К.В.: Скажите, пожалуйста, Алексей, как вам, как вам показалось: вот по сравнению с предыдущей записью есть какая-то
динамика, какое-то движение? Если есть, то в какую сторону?
C.: Ой, вы знаете, это вот сейчас, конечно, мне сказать достаточно затруднительно, но, может быть, как-то вот
согласованность между исполнителями возрастает?
К.В.: Да, они действительно стали играть значительно плотнее и как-то гораздо более вместе. Это стала группа.
Потому, что вот в прошлый раз... Я очень хорошо помню ту запись, которую мы слушали в прошлый раз, и вы тоже, и тогда
помню...
С.: Ту же самую песню первую, по крайней мере...
К.В.: Ну вот, вот так я не скажу, я просто помню ощущение именно от игры. Я, честно говоря, не запомнил песни, я
запомнил ощущение от игры, мне казалось, что они играют каждый как-то в общем своё, а здесь это всё-таки уже играет группа.
С.: Да, безусловно.
К.В.: Понятно. Ну что ж, Алексей, спасибо вам тоже огромное.
С.: Ага, спасибо вам.
К.В.: Счастливо.
С.: До свидания.
К.В.: До свидания.
К.В.: Ну ещё наверное примем мы какое-нибудь мнение, может быть даже два, поскольку у нас ещё есть минуты на
обсуждение, 265-78-57 - телефон радио "Ракурс", 265-78-57. Особенно было бы интересно услышать мнение каких-нибудь людей,
которые ещё никогда не принимали участия в рубрике "Волков - санитар леса", но, впрочем, и постоянные наши эксперты всегда
приветствуются.

<Начинается диалог с обладательницей женского голоса>

К.В.: Добрый вечер, вы в эфире.
С.: Алло.
К.В.: Алё, слушаю вас.
С.: Добрый вечер.
К.В.: Здравствуйте.
С.: Алло.
К.В.: Да-да-да, мы слушаем вас.
С.: Я так поняла, что это как бы бардовая музыка, это определённое вложение стихов в такой фон.
К.В.: Вы так думаете?
С.: Да, потому, что, на мой взгляд, ну здесь вот я не чувствую, ну чтобы уважались традиции там джаза, поп-музыки,
рок-музыки - кроме флейты конечно.
К.В.: Что вы говорите?
C.: Ну вот, флейта, более-менее как-бы чувствуется какое-то что-то, ну...
К.В.: Ага.
С.: Я не чувствую ничего, кроме как, ну вот бардовская музыка по-моему какая-то такая.
К.В.: Понятно. Как вас зовут?
С.: Людмила.
К.В.: Спасибо вам большое, Людмила. Вы первый раз выступаете в этой рубрике?
С.: Да.
К.В.: Очень приятно. Надеюсь, что вы станете нашим постоянным экспертом. Счастливо вам.
С.: Спасибо.
К.В.: До свидания.

К.В.: 265-78-57 наш телефон. Как сказано, так и сделано - позвонил человек, который впервые выступил экспертом
в рубрике "Волков - санитар леса". По мнению Людмилы перевешивает в творчестве этой группы текстовое начало, а не
музыкальное. Ну, тут я, конечно, взялся бы поспорить, мне показалось, что текстовое начало может быть перевесило бы, если
бы оно было более мощным, поскольку, как совершенно справедливо заметил постоянный слушатель Алексей, что касается текстов, то
с текстами здесь есть определённые проблемы: вторичность, вторичность заедает. Хотя очень многим людям нравится умножать
число сущностей, но тем не менее вспомним знаменитый средневековый философский принцип: "Не следует умножать число
сущностей сверх необходимости". Этот принцип был придуман знаменитым философом-монахом по имени Оккам, и называется
"Бритвой Оккама", этой бритвой отсекаются всяческие лишние изобретения человеческого ума.

<Следует 3-х минутная речь, разъясняющая вышесказанное, имеющая лишь косвенное отношение к ансамблю "Навь">

<И снова Константин Волков возвращается к ансамблю "Навь">

Я думаю, что группе "Навь", которая в этой записи, сравнительно со своей прежней записью, приобрела уже
необходимую плотность игры и стала в общем-то продвигаться по музыкальному пути, который только намечался в их старой
записи... Сейчас видно, что, если эта группа будет упорно работать, она добьётся достаточно высоких музыкальных качеств.
Так вот, я думаю, что этой группе следует задуматься не столько над игрой, хотя, конечно, этому всегда следует уделять очень
много внимания, я думаю, что этой группе пора задуматься над тем, что они поют. Это не значит, что нужно сесть, уперев
голову в колени, и сказать: "Я обязан написать оригинальную песню" - таким образом, конечно, никогда ничего не получится.
Просто сейчас следует задуматься над своим жизненным опытом, каким бы может быть коротким ещё он ни был, и постараться
именно его претворить в собственные песни, постараться сделать так, чтобы песни группы "Навь" были только песнями группы
"Навь", а не казались упражнениями или реминисценциями на тему родных близких и любимых песен других исполнителей, какими бы
прекрасными они ни были. Так держать, ребята! У вас всё очень хорошо получается, только сейчас надо думать о том, чтобы стать
самими собой!
Это была рубрика "Волков - санитар леса", если вы хотите к нам свою звоните 265-78-57 или пишите по нашему
адресу, договоримся. Как обычно, подготовил эту рубрику Константин Волков, провели ее вы, многоуважаемые
радиослушатели, ну а я только нажимал кнопки и подводил итоги. Я с вами не прощаюсь.

<Звучит музыкальный джингл>


----------------------------------------------------------------------------
Стенографировал Илья Сайтанов (Розовый Слон).
Текст найден на офсайте гр. «Навь»

 

 

скачать