На главную
Четвертая Пара
«Какое бы сочетание букв, например — Д. X, Ц, М, Р,
Л, У, Д, Я — я не написал в божественной библиотеке на одном из ее таинственных
языков, они будут содержать некий грозный смысл»
Борхес.
«Вавилонская библиотека»
В Москве состоялся очередной смотр студенческой
рок-самодеятельности под прежней вывеской «УРОК», четвертый уже по счету.
Страшно даже себе представить, сколько смыслов можно найти в простом названии
фестиваля от соединения кличей «УРА» и «О. К.» до сокращенного урюпинского
округа. Если вам нравится такая игра со смыслом, можете подумать о том, что
имел ввиду Б. Г., когда писал фразу «Вышли хлай» в слезливой песенке о том, как
опасно Быканаху не лоить.
Тенденция вставлять в названия, связанные с модной ныне музычкой, слог «рок»
пошла выше крыши. Кстати, тов. Бурлака, слово СЫРОК не имеет никакого отношения
к аббревиатуре — в следующей редакции вашей книги «Кто есть кто…» попрошу вас
заменить «р» заглавную на «р» маленькую в этом слове.
Словом, в МГУ прошел очень странный урок, где
учениками были не то зрители, не то музыканты, не то организаторы или жюри.
Проводит этот фестиваль из года в год «Музыкальный центр МГУ», на территории
университета. На сей раз совместно с популярной в московских и невских весях
радиостанцией SNC, которая усердно разрекламировала по этим своим весям
предстоящий фест.
«Музыкальный центр» принципиален. Он имеет
репетиционную базу, связи со студиями звукозаписи, потому строг. Вопрос «А кто
у вас студент? просто висел в воздухе, и немало интересных групп было выгнано
со сцены прямо во время настройки — «Не играют у вас люди со студбилетами МГУ!»
В этот раз помимо МГУ-шных бэндов выступали и просто городские (но тоже
студенческие). Хозяев было порядка 50-ти (5 дней), гостей — 20 (2 дня). Потому
отборочный тур по МГУ был скучным до беспредела. Мой топ был закономерен. Из
50-ти универовских групп покатили только три более или менее интересных — РОМИН
СТОН (жесткий виртуозный блюз, граничащий с пост-панком), СМНИ
(полуакустическая группа, не спекулирующая ни на чьем авторитете), Гр. п/у Вл.
Елфнмова (джаз-рок с использованием скрипичных инноваций). Зато из 20-ти
общегородских мне понравилось уже большее число групп: ЗАНГ’Е- ЗИ (из новых
групп Москвы это, наверное, лучшая); ИГРУШКА ИЗ ЕГИПТА (к сожалению, сразу
после своего выступления распалась); НАД ВСЕЙ ИСПАНИЕЙ БЕЗОБЛАЧНОЕ НЕБО (по
сравнению со своим уровнем на «Сырке-3», группа очень выросла, начисто выметя
попсовый халявный саунд); ГЕСТАПО БЭНД.
Также неплохо смотрелась женская группа АТАС,
продюсируемая небезызвестным А. Липницким (из мужчин в коллективе только
ударник; трагичные девичьи песни с вокалом почти как у иебесной Элизабет.
По стилистике фестиваль был весьма эклектичным. Не представлен был только индепендент
в чистом виде (industrial, noise, hard-core, thrash и собственно авангард).
Топ, который я составил, оказался совершенно неуместным.
Словом, победители по,университетскому туру —
1. АНТИВИРУС (недоделанная new wave с уклоном в гит. музыку);
2. МАКС (собственно говоря, это не рок-группа, хотя сделано все совершенно
профессионально);
3. Группа п/у Вл. Елфимова.
По городскому туру —
1. ФАНДАНГО — инструментальное трио с резко выделяющимся гитаристом; слабая
команда в идейном плане, но техникой игры владеют — появляются поклонники, и,
кажется, это музыкантам уже кружит голову: этакий выпендрежный учебничек для
гитаристов.
2. КИМОС АБИ — очень многочисленный бэнд; кто знает ростовский ПЕКИН-РОУ-РОУ,
может себе это представить. Сыро и малоинтересно.
3. DREAMING ANGELS — … простейшие рок-н-роллы и более
нема.
Да уж. Тянет все студенческое рок-движение (или рок-движенчество) объединяться
в разные рок- клубы, муз. центры, рок-лаборатории. Неужели же вам себя не
жалко? При виде дяди — бюрократа от рока, для которого последний гопник—
ярчайший представитель тусовки, меня просто дрожь берет. А вас?
Серж ХРИЗОЛИТ(«ЭНск, #17(5), 1992)