На главную


Четвертая Пара

 

4.jpg

 

«Какое бы сочетание букв, например — Д. X, Ц, М, Р, Л, У, Д, Я — я не написал в божественной библиотеке на одном из ее таинственных языков, они будут содержать некий грозный смысл»
Борхес.
«Вавилонская библиотека»

В Москве состоялся очередной смотр студенческой рок-самодеятельности под прежней вывеской «УРОК», четвертый уже по счету.
Страшно даже себе представить, сколько смыслов можно найти в простом названии фестиваля от соединения кличей «УРА» и «О. К.» до сокращенного урюпинского округа. Если вам нравится такая игра со смыслом, можете подумать о том, что имел ввиду Б. Г., когда писал фразу «Вышли хлай» в слезливой песенке о том, как опасно Быканаху не лоить.
Тенденция вставлять в названия, связанные с модной ныне музычкой, слог «рок» пошла выше крыши. Кстати, тов. Бурлака, слово СЫРОК не имеет никакого отношения к аббревиатуре — в следующей редакции вашей книги «Кто есть кто…» попрошу вас заменить «р» заглавную на «р» маленькую в этом слове.
Словом, в МГУ прошел очень странный урок, где учениками были не то зрители, не то музыканты, не то организаторы или жюри.
Проводит этот фестиваль из года в год «Музыкальный центр МГУ», на территории университета. На сей раз совместно с популярной в московских и невских весях радиостанцией SNC, которая усердно разрекламировала по этим своим весям предстоящий фест.

«Музыкальный центр» принципиален. Он имеет репетиционную базу, связи со студиями звукозаписи, потому строг. Вопрос «А кто у вас студент? просто висел в воздухе, и немало интересных групп было выгнано со сцены прямо во время настройки — «Не играют у вас люди со студбилетами МГУ!»
В этот раз помимо МГУ-шных бэндов выступали и просто городские (но тоже студенческие). Хозяев было порядка 50-ти (5 дней), гостей — 20 (2 дня). Потому отборочный тур по МГУ был скучным до беспредела. Мой топ был закономерен. Из 50-ти универовских групп покатили только три более или менее интересных — РОМИН СТОН (жесткий виртуозный блюз, граничащий с пост-панком), СМНИ (полуакустическая группа, не спекулирующая ни на чьем авторитете), Гр. п/у Вл. Елфнмова (джаз-рок с использованием скрипичных инноваций). Зато из 20-ти общегородских мне понравилось уже большее число групп: ЗАНГ’Е- ЗИ (из новых групп Москвы это, наверное, лучшая); ИГРУШКА ИЗ ЕГИПТА (к сожалению, сразу после своего выступления распалась); НАД ВСЕЙ ИСПАНИЕЙ БЕЗОБЛАЧНОЕ НЕБО (по сравнению со своим уровнем на «Сырке-3», группа очень выросла, начисто выметя попсовый халявный саунд); ГЕСТАПО БЭНД.

Также неплохо смотрелась женская группа АТАС, продюсируемая небезызвестным А. Липницким (из мужчин в коллективе только ударник; трагичные девичьи песни с вокалом почти как у иебесной Элизабет.
По стилистике фестиваль был весьма эклектичным. Не представлен был только индепендент в чистом виде (industrial, noise, hard-core, thrash и собственно авангард).
Топ, который я составил, оказался совершенно неуместным.

Словом, победители по,университетскому туру —
1. АНТИВИРУС (недоделанная new wave с уклоном в гит. музыку);
2. МАКС (собственно говоря, это не рок-группа, хотя сделано все совершенно профессионально);
3. Группа п/у Вл. Елфимова.
По городскому туру —
1. ФАНДАНГО — инструментальное трио с резко выделяющимся гитаристом; слабая команда в идейном плане, но техникой игры владеют — появляются поклонники, и, кажется, это музыкантам уже кружит голову: этакий выпендрежный учебничек для гитаристов.
2. КИМОС АБИ — очень многочисленный бэнд; кто знает ростовский ПЕКИН-РОУ-РОУ, может себе это представить. Сыро и малоинтересно.
3. DREAMING ANGELS — … простейшие рок-н-роллы и более
нема.
Да уж. Тянет все студенческое рок-движение (или рок-движенчество) объединяться в разные рок- клубы, муз. центры, рок-лаборатории. Неужели же вам себя не жалко? При виде дяди — бюрократа от рока, для которого последний гопник— ярчайший представитель тусовки, меня просто дрожь берет. А вас?

Серж ХРИЗОЛИТ(«ЭНск, #17(5), 1992)