На главную

 

 

«Алла Пугачева зависла в паутине»

Что такое музыка, знают, естественно, все. Или думают, что знают. Что такое Интернет, знают (а значит, время от времени, используют его по прямому назначению, т.е. в личных корыстных целях) многие. Ничего удивительного, что среди этих многих процент меломанов, то бишь любителей звуков в их современном качестве, очень и очень высок. А раз этот процент высок, то и музыки в Интернете - хоть обслушайся. На любой вкус и в любом формате. Это и радиотрансляции в режиме Real Audio, и многочисленные аудиофайлы, и самая разнообразная музыкальная информация.

Хотя, если честно, что касается радио, лично для меня эта область времяпровождения в Интернете представляется неким экзотическим блюдом, которое достаточно попробовать один раз. Как говорится, чтоб знать, в чем это едят и каким именно образом. А на каждый день я все-таки предпочитаю что-нибудь попроще, вроде обычного радиоприемника. И на сайты "Русского радио" или "Европы плюс" я захожу только для того, чтобы сбросить свою музыкальную заявку (которая к тому же не всегда и исполняется) или за тем, чтобы узнать об этих радиостанциях что-нибудь новенькое, чего я еще не знаю. Впрочем, особенного разнообразия информации здесь ожидать не приходится, пока еще для наших радиомагнатов Интернет это едва ли не самая маленькая протока в дельте их радиореки.. А вот на сайте Радио "Ракурс" можно познакомиться с подробнейшим расписанием всех программ на каждый день, но, выбрав понравившуюся, лучше все-таки опять же прильнуть к радиоприемнику.

Алла Пугачева

Однако есть в WWW такие радиостанции, которых нигде кроме паутины больше не услышишь. Например, интернет-радио "Русский альянс" из Монреаля вещает только в сети. Так что, если вас заинтересуют его программы, придется вам "повисеть" в паутине. Кроме того, в Интернете можно наткнуться на прямые трансляции концертов, в том числе, и отечественных звезд, таких как Юрий Шевчук. При этом ощущение вашей причастности к мероприятию усиливает возможность задать вопрос вашему кумиру. Главное, об этом концерте вовремя узнать. Поклонникам западных звезд в этом смысле гораздо легче соориентироваться, достаточно сделать в своем браузере "закладку" на специальный сайт, где анонсируется большинство подобных Интернет-трансляций.
Как известно, спрос рождает предложение. И музыкальный спрос в Wild World Web пытаются удовлетворить и виртуальные магазины по продаже дисков, например, CD-EXPRESS отечественного происхождения. Если же его предложение не соответствует вашему взыскательному вкусу, отправляйтесь куда-нибудь подальше, скажем, в Великобританию.

Хотя опять же, по большому счету, не такая я уж и сторонница покупки компактов через Интернет. Но иногда это бывает необходимо, а, с другой стороны, так ли уж нам обязательно ставить каждый вновь вышедший диск к себе на полку? Иногда вполне достаточно покопаться в новинках, выборочно прослушать треки и т.д. И особенно приятно то, что для этого даже не нужно выходить из дома.

Так же, не выходя из дома, можно "сходить в гости" к своему любимому певцу или музыканту, посетив его персональную страницу. Это в реальной жизни вас не пустят дальше подъезда, а в Интернете все равны. Вообще же говоря, для чего нужны персональные виртуальные страницы звезд (речь в данном случае идет только о так называемых официальных сайтах)? На Западе - понятно, в конечном счете только для того, чтобы выжать еще десяток - другой долларов у их много- или малочисленных фанатов. Дело, как говорится, хорошее, тут бы и нашим подсуетиться, ан нет, пока не получается. Вернее, не то, что не получается, а и в голову такое не приходит. Что говорит, безусловно, с одной стороны, о нашем общем пионерском и комсомольском прошлом, а, с другой стороны, о бескорыстной любви наших звезд к своим поклонникам. Грубо говоря, что мы видим? Мы видим, для наших любимых артистов создание своего сайта это что-то вроде общественной нагрузки к своему нелегкому сценическому труду. Выгоды они никакой от их существования не имеют. Т.е. могли бы, кажется, через Интернет на своих же собственных страницах, никому ничего при этом не приплачивая, а) рекламировать свои концерты, альбомы, б) реализовывать свою рекламную, аудио и видео продукцию в) сообщать достоверные новости о себе, выбивая, тем самым, из-под ног почву у охочих до светских сплетен журналистов. А что мы имеем в действительности? В основном, в лучшем случае, общий обзор творчества, включающий дискографию, фотоальбом, фрагменты газетных публикаций, и контактный адрес (как у группы "А'Студио").

Другое дело неофициальные сайты. К подбору информации они подходят более творчески и иногда превращаются в целые музыкальные империи, расположенные на нескольких серверах (как сайт Клуба "Апрель", посвященный творчеству Аллы Пугачевой).

Но если персональные сайты не удовлетворят вашей жажды обладания самой свежей информацией из жизни звезд шоу-бизнеса или же если ваши пристрастия не ограничиваются одной-двумя фамилиями (а обойти множество сайтов это же сколько времени нужно), возможно, вас порадуют выпуски музыкальных новостей. Наверняка, читая выпуски "Joker'а" или ему подобных изданий, вы невольно поражались осведомленности наших отечественных журналистов в жизни заокеанских звезд, оперативности их информации, а также ее разноплановости и всеохватности. На самом деле в этом нет не только ничего удивительного, но даже, честно говоря, ничего особо интересного, т.е. эксклюзивного (что собственно и должно отличать одну газету от другой). Потому что вся эта информация большей частью позаимствована с соответствующих очень длинных новостийных колонок, доступ к которым абсолютно бесплатен - составителям таких подборок остается только выбрать что-то самое занимательное и перевести с английского. Этим же вы можете заняться и сами, посетив, например, сервер MTV.

Что касается музыкальный новостей из жизни российского шоу-бизнеса, то их публикует (а также интервью со звездами, чарты музыкальных продаж и многое другое), скажем, издательство "Инфоарт" в рубрике "Мир звезд шоу-бизнеса". Там же расположены сайты некоторых наших звезд - Аллы Пугачевой, Филиппа Киркорова, Александра Айвазова, Мурата Насырова...

Резюмируя все вышесказанное, не будет преувеличением сказать, что, куда бы вы не направили курс вашего "корабля", осваивая просторы Интернета, музыкальные волны всегда будут биться о его корму, ошарашивая вас переливающимися на солнце всеми цветами радуги брызгами. Хорошо бы эта вода никогда не становилась мутной.

Екатерина АРХИПОВА.

 

("Собеседник" № 3 1998 г.)