Разговор с музыкантом московского
ансамбля мотологической музыки "Тайм-Аут"
Павлом Молчановым состоялся в поезде Москва-Санкт-Петербург, который был удостоен
чести вести группу на берега Невы для выступления в кинотеатре
"Космонавт" 15 февраля 1997 года.
. |
- Паша, до
образования "Тайм-Аута" была какая-то
группа, игравшая ту же музыку?.
|
Работала группа "Тайм-Аут"
горьковского состава. В какой-то момент они между собой перессорились,
переругались, а у них уже были заряжены гастроли, все билеты проданы на концерт
в Махачкале...
- Именно на группу "Тайм-Аут"?
- Да. А ее уже нет как таковой. Понимаешь, что
за фишка получается? И Зорин каким-то образом вышел на нас, приехал, типа на
прослушивание, и если мы ему подойдем - он, значит, вешает на нас
"Тайм-Аут" и мы начинаем под этим именем
.работать. На самом деле В.Е.Зорин довольно почтенный человек.
- Почтенный мотолог?.
|
Александр Минаев |
-
В Махачкале?
- Нет, по всему Дагестану. Потом за три года
объездили весь Кавказ, вообще весь, вот сколько есть
городов, где хоть какие-то площадки для выступления, мы везде играли, в каждом
городе, в каждом селе и каждой деревне. Шашлыков нажрались,
чачи напились, как положено, на всю оставшуюся жизнь. А году так в 90-м нам
пришлось с Зориным расстаться и работать самостоятельно, потому что мы
уволились из Дагестанской филармонии, перевелись в Московскую областную
филармонию. Здесь поработали несколько гастролей с ним по близлежащим городам.
- Когда был первый концерт в Питере?
- Году в 92-м. Это можно назвать петушиным
концертом. На него пришло два с половиной человека, и висела всего одна афиша
на весь город. Такая маленькая, на выдранном откуда-то листке бумаги,
написанная чуть ли не от руки. Никто, естественно, не врубался, что это такое -
"Тайм-Аут". Тогда еще даже мотологии не
было, самой мотологической доктрины, просто была
группа, которая играла всякую ерунду, хеви-метал
("ведьмы горят на кострах", "вампир укусит тебя" - типа
этого). Потихоньку накопили все эти фишки, мотаясь по гастролям, завели тетрадь
и записывали туда всякие приколы, и позже они, как говорится, вылились... Потом нас Смирнов (наверняка знаешь такого гобуля,
Юра Смирнов - деятель достаточно известный в рок-н-ролльно-тусовочных
кругах, его и в Москве, и в Питере хорошо известен. Он
очень большой друг Башлачева, кстати, до сих пор
приваривает что-то, какие-то проекты мутит) пригласил нас на радио
"S`N`C", которое только-только открывалось.
- Вот тогда и появилась ваша собственная
программа?
- Программы еще не было, Юра просто пригласил
поговорить, мол, приходите, побазарим в прямом эфире,
музыку вашу покрутим.
- Оттуда и пошло ваше
"Здравствуйте на фиг"?
- Да. Мы приехали к нему, бац
- вылезли в эфирчик, начали про квачей
гнать: это, мол, типа рыба с выменем. Все в кайф, всем
по приколу, никто не врубается, а в те времена по радио сплошной официоз шел, понимаешь,
и наша передача показалась какой-то странной, точнее, не передача, а этот эфир.
После чего нам Стас Намин предложил сделать ее регулярной. Он услышал каким-то
чудом, случайно включил радио и...офигел. Положил нам какую-то ставку, мы начали деньги
получать уже как работники этого радио, начали приваривать. Получали письма в
огромных количествах, в рейтинге первое место заняли, потом нас выдвинули на
премию "Золотого Остапа" в номинации "Радиопередача", и мы
получили второе место на этом "Остапе". Первое забрал Угольников со своей байдой. Вот отсюда все и
понеслось, так она и родилась, эта мотология, и по
сей день мочит свои приколы, культивируется и разводится, что совершенно
нормально, так и должно быть.
- Паша, а что же такое мотология?
- Наука. Наука о кайфе,
о квачах, попиидусах, орпитосах, о существах будущих. Существо будущее, ну, как
тебе сказать, оно приспосабливается к любой среде, всегда везде может не просто
выжить, а себя нормально чувствовать. Причем так нормально, что мало не
покажется.
- А кто такой этот квач?
- Квач - существо
будущего, это аллегорическое существо, которое просто взято за основу мотологической доктрины, то есть это аллегория, которая
дает людям понять, что на самом деле в этой жизни без кайфа
делать абсолютно нечего. Смуреть каждый день и
жалеть, что на свет родился, - глупо... Правильно? А если уж человек родился,
так будь добр - почувствуй себя действительно человеком, сделай что-нибудь
нормальное, и т.д., и т.п.
Никто никогда не культивировал эту науку как
науку о кайфе. Потому, что все науки шибко умные, а
здесь, наоборот, такая глупая наука. Может, даже где-то альтернативная.
- Тогда уж о гобуле
скажи...
- Гобуль - тоже
существо будущего. Двухпупочный, вислокрылый,
нормальный такой гобулек.
- Паша, ты представляешь, как все это будет
читать человек, который ни разу не слышал о мотологии
ни вообще, ни в частности?
- Я? Нет. Почему я должен представлять, ты же
пишешь. Как напишешь, так и будут читать.
- Нет, я о другом.
По-твоему, каков процент тех, кто врубится во все ваши фишки?
- Это опять же зависит от тебя. Если напишешь не
то что правильно, а по-кайфовому, по-доброму, то все
врубятся, а если покажешь, что это какая-то лабуда
непонятная, что чуваки
что-то выдумали и парят, то все тоже врубятся, но просто никто это не воспримет
правильно. Хотя, в общем, это уже твое личное дело. Наше-то дело
какое - мы ни на что не зарубаемся, мы коллектив народный. Сами из народа и все
делаем для народа. Народу нравится, на концерты ходит - самое главное.
- А то, что на вашем концерте в ДК Ленсовета было не очень много публики, вас не обламывает?
- В принципе, нет. Это абсолютно неважно.
- То есть такой фишки, как отмена концерта, с
вашей стороны быть не может?
- Да ты что! Концерт мы никогда не отменяем. Даже
если вообще никто не придет. Ну, зачем отменять лишний повод оттянуться, покайфовать? Понимаешь, раньше, в Зопуховские времена, когда мы мотались в гастроли по
Дагестану, по Чечне, по Кабардино-Балкарии, по всему Кавказу, на работу
выходили, как на каторгу. А сейчас - как на праздник. Ведь почему наука о кайфе? Потому что если человеку хорошо при любых условиях,
при любых обстоятельствах, то есть всегда - то почему бы и другим все это дело
не преподать? Конечно, не как учение, а хотя бы просто показать на собственном
примере.
В общем-то, мотология,
она на этом и основывается. Потому мы и стали мотологами,
что выходим, играем концерт, и даже когда нас никто не слушает, нас это не трогает
совершенно, мы его для себя играем, играем качественно. Нам нравится то, что мы
делаем. И потом, каждый концерт - это какое-то событие, у нас не было ни одного
похожего на другой. В Питере, например, когда приехали уже с мотологической фишкой после "S`N`C", мы работали
в Инди-клубе. Нам выставили аппарат, все, что надо, и
сказали, мол, ребята, вы не соберете ни фига народу.
Однако полный зал набился, было совершенно яркое,
ослепительное шоу. Мы поставили на сцену шкаф рядом с барабанами и учинили конкурс
"Золушка". Маленький валенок квачиный
кому-то должен был подойти, и вот этой "золушке" представлялась
возможность в течение одной песни просидеть в шкафу. Но таких
"золушек" в зале нашлось очень много, и под конец концерта шкаф
разнесли просто вдребезги - так было весело. Правда, потом пришлось заплатить Инди-клубу за ущерб. А концерт начинался тоже очень
нескучно: открывается занавес, и стоит Степа (Сергей Степанов - эл.гитара, вокал) на лыжах и с
палками, на лыжах крепления такие дурацкие, знаешь, не
железные, а мягкие - детские (брезентовые).
А потом все потихоньку угасло, и народ в Питере
нас начал забывать. Как на "S`N`C" все закрылось, так, наверное, про
нас и забыли....
Александр
ГУТОРКИН
(дайджест
"Сорока")