На главную

 

 

Разговор с музыкантом московского ансамбля мотологической музыки "Тайм-Аут" Павлом Молчановым состоялся в поезде Москва-Санкт-Петербург, который был удостоен чести вести группу на берега Невы для выступления в кинотеатре "Космонавт" 15 февраля 1997 года.

 


Павел Молчанов.
Павел Молчанов

      - Паша, до образования "Тайм-Аута" была какая-то группа, игравшая ту же музыку?.
      -
Существовал проект, который мы с Минаевым мутили вместе, он назывался "Шок". Был такой ансамбль, но из него никого не осталось, кроме нас с Минаевым. А тех, кто сейчас играет, мы уже попозже подписали.
      - А когда возник сам "Тайм-Аут"?.
      -
В самом начале 1987 года. Его придумал Зопух. Такой гобуль был- Владислав Ефимович Зорин, и с этой байды все началось..

Работала группа "Тайм-Аут" горьковского состава. В какой-то момент они между собой перессорились, переругались, а у них уже были заряжены гастроли, все билеты проданы на концерт в Махачкале...
      - Именно на группу "Тайм-Аут"?
      - Да. А ее уже нет как таковой. Понимаешь, что за фишка получается? И Зорин каким-то образом вышел на нас, приехал, типа на прослушивание, и если мы ему подойдем - он, значит, вешает на нас "Тайм-Аут" и мы начинаем под этим именем
.
работать. На самом деле В.Е.Зорин довольно почтенный человек.

      - Почтенный мотолог?.
      -
Нет. Мотологов только двое: я и Саша Минаев. Зорин к мотологии вообще никакого отношения не имеет, он просто автор названия "Тайм-Аут", и все. Так вот, приехал он нас слушать, а мы тогда ужасно играли музыку, просто какой-то караул: хеви-метал страшный! Короче, доигрались: Зорин послушал всю эту байду и сказал: "Ну, ребята, я вас беру, потому что у меня другого выхода нет, гастроли же нельзя срывать, уже все билеты проданы". Мы: "Лады, нам все равно, как называться - "Шок" или "Тайм-Аут". Понимаешь, любое название катит. Он нас и повез на гастроли в Махачкалу. Мы там, значит, чесали где-то месяц....

Александр Минаев

Александр Минаев

       - В Махачкале?
      - Нет, по всему Дагестану. Потом за три года объездили весь Кавказ, вообще весь, вот сколько есть городов, где хоть какие-то площадки для выступления, мы везде играли, в каждом городе, в каждом селе и каждой деревне. Шашлыков нажрались, чачи напились, как положено, на всю оставшуюся жизнь. А году так в 90-м нам пришлось с Зориным расстаться и работать самостоятельно, потому что мы уволились из Дагестанской филармонии, перевелись в Московскую областную филармонию. Здесь поработали несколько гастролей с ним по близлежащим городам.
      - Когда был первый концерт в Питере?
      - Году в 92-м. Это можно назвать петушиным концертом. На него пришло два с половиной человека, и висела всего одна афиша на весь город. Такая маленькая, на выдранном откуда-то листке бумаги, написанная чуть ли не от руки. Никто, естественно, не врубался, что это такое - "Тайм-Аут". Тогда еще даже мотологии не было, самой мотологической доктрины, просто была группа, которая играла всякую ерунду, хеви-метал ("ведьмы горят на кострах", "вампир укусит тебя" - типа этого). Потихоньку накопили все эти фишки, мотаясь по гастролям, завели тетрадь и записывали туда всякие приколы, и позже они, как говорится, вылились... Потом нас Смирнов (наверняка знаешь такого гобуля, Юра Смирнов - деятель достаточно известный в рок-н-ролльно-тусовочных кругах, его и в Москве, и в Питере хорошо известен. Он очень большой друг Башлачева, кстати, до сих пор приваривает что-то, какие-то проекты мутит) пригласил нас на радио "S`N`C", которое только-только открывалось.
      - Вот тогда и появилась ваша собственная программа?
      - Программы еще не было, Юра просто пригласил поговорить, мол, приходите, побазарим в прямом эфире, музыку вашу покрутим.
      - Оттуда и пошло ваше "Здравствуйте на фиг"?
      - Да. Мы приехали к нему, бац - вылезли в эфирчик, начали про квачей гнать: это, мол, типа рыба с выменем. Все в кайф, всем по приколу, никто не врубается, а в те времена по радио сплошной официоз шел, понимаешь, и наша передача показалась какой-то странной, точнее, не передача, а этот эфир. После чего нам Стас Намин предложил сделать ее регулярной. Он услышал каким-то чудом, случайно включил радио и...офигел. Положил нам какую-то ставку, мы начали деньги получать уже как работники этого радио, начали приваривать. Получали письма в огромных количествах, в рейтинге первое место заняли, потом нас выдвинули на премию "Золотого Остапа" в номинации "Радиопередача", и мы получили второе место на этом "Остапе". Первое забрал Угольников со своей байдой. Вот отсюда все и понеслось, так она и родилась, эта мотология, и по сей день мочит свои приколы, культивируется и разводится, что совершенно нормально, так и должно быть.
      - Паша, а что же такое мотология?
      - Наука. Наука о кайфе, о квачах, попиидусах, орпитосах, о существах будущих. Существо будущее, ну, как тебе сказать, оно приспосабливается к любой среде, всегда везде может не просто выжить, а себя нормально чувствовать. Причем так нормально, что мало не покажется.
      - А кто такой этот квач?
      - Квач - существо будущего, это аллегорическое существо, которое просто взято за основу мотологической доктрины, то есть это аллегория, которая дает людям понять, что на самом деле в этой жизни без кайфа делать абсолютно нечего. Смуреть каждый день и жалеть, что на свет родился, - глупо... Правильно? А если уж человек родился, так будь добр - почувствуй себя действительно человеком, сделай что-нибудь нормальное, и т.д., и т.п.
      Никто никогда не культивировал эту науку как науку о кайфе. Потому, что все науки шибко умные, а здесь, наоборот, такая глупая наука. Может, даже где-то альтернативная.
     - Тогда уж о гобуле скажи...
      - Гобуль - тоже существо будущего. Двухпупочный, вислокрылый, нормальный такой гобулек.
     - Паша, ты представляешь, как все это будет читать человек, который ни разу не слышал о мотологии ни вообще, ни в частности?
     - Я? Нет. Почему я должен представлять, ты же пишешь. Как напишешь, так и будут читать.
     - Нет, я о другом. По-твоему, каков процент тех, кто врубится во все ваши фишки?
     - Это опять же зависит от тебя. Если напишешь не то что правильно, а по-кайфовому, по-доброму, то все врубятся, а если покажешь, что это какая-то лабуда непонятная, что чуваки что-то выдумали и парят, то все тоже врубятся, но просто никто это не воспримет правильно. Хотя, в общем, это уже твое личное дело. Наше-то дело какое - мы ни на что не зарубаемся, мы коллектив народный. Сами из народа и все делаем для народа. Народу нравится, на концерты ходит - самое главное.
     - А то, что на вашем концерте в ДК Ленсовета было не очень много публики, вас не обламывает?
     - В принципе, нет. Это абсолютно неважно.
     - То есть такой фишки, как отмена концерта, с вашей стороны быть не может?
     - Да ты что! Концерт мы никогда не отменяем. Даже если вообще никто не придет. Ну, зачем отменять лишний повод оттянуться, покайфовать? Понимаешь, раньше, в Зопуховские времена, когда мы мотались в гастроли по Дагестану, по Чечне, по Кабардино-Балкарии, по всему Кавказу, на работу выходили, как на каторгу. А сейчас - как на праздник. Ведь почему наука о кайфе? Потому что если человеку хорошо при любых условиях, при любых обстоятельствах, то есть всегда - то почему бы и другим все это дело не преподать? Конечно, не как учение, а хотя бы просто показать на собственном примере.
     В общем-то, мотология, она на этом и основывается. Потому мы и стали мотологами, что выходим, играем концерт, и даже когда нас никто не слушает, нас это не трогает совершенно, мы его для себя играем, играем качественно. Нам нравится то, что мы делаем. И потом, каждый концерт - это какое-то событие, у нас не было ни одного похожего на другой. В Питере, например, когда приехали уже с мотологической фишкой после "S`N`C", мы работали в Инди-клубе. Нам выставили аппарат, все, что надо, и сказали, мол, ребята, вы не соберете ни фига народу. Однако полный зал набился, было совершенно яркое, ослепительное шоу. Мы поставили на сцену шкаф рядом с барабанами и учинили конкурс "Золушка". Маленький валенок квачиный кому-то должен был подойти, и вот этой "золушке" представлялась возможность в течение одной песни просидеть в шкафу. Но таких "золушек" в зале нашлось очень много, и под конец концерта шкаф разнесли просто вдребезги - так было весело. Правда, потом пришлось заплатить Инди-клубу за ущерб. А концерт начинался тоже очень нескучно: открывается занавес, и стоит Степа (Сергей Степанов - элитара, вокал) на лыжах и с палками, на лыжах крепления такие дурацкие, знаешь, не железные, а мягкие - детские (брезентовые).
     А потом все потихоньку угасло, и народ в Питере нас начал забывать. Как на "S`N`C" все закрылось, так, наверное, про нас и забыли....


 

Александр ГУТОРКИН

 

(дайджест "Сорока")

источник