На главную

 

 

«Люби меня, когда меня не станет...»

 

rsYd6zD1pDc.jpg  UPQX1l4WJfU.jpg

Скоро год, как не стало Толика Крупнова. Одного из лучших бас-гитаристов страны, прекрасного музыканта, очень хорошего человека. Бог забрал его к себе очень рано, как это случается с прекрасными людьми. Смерть Толика потрясла всех в музыкальном мире — настолько это было обидно, глупо и нелогично. И никакие пустые слова о том, что ТАМ ему лучше, и прочая дребедень, которая всегда приходит в голову в таких случаях, никогда не смогут объяснить, почему лучшие из нас так рано уходят.
Вдвойне обидно — Толик Крупнов умер в самом начале своей новой жизни, жизни после страшного омута, из которого у него хватило сил выбраться. Тогда, незадолго до смерти, он был настолько живым, от него исходило такое количество энергии и жизненных сил, что казалось — времени впереди еще очень много. Жизнь рассудила иначе... Можно много писать о Толике, но все это будет бессмысленной тратой времени. Его нет с нами, хоть в это и невозможно поверить. Давайте просто помолчим и вспомним еще раз этого замечательного человека...


АНТОН ГАРСИА: Толик был одним из тех, кого я любил, обаятельным человеком и хорошим музыкантом. Если бы не эта трагедия, я уверен, у него было бы все хорошо — настолько сильно он шел в гору. До сих пор я не могу поверить в то, что его нет рядом со мной...


КИРИЛЛ НЕМОЛЯЕВ: Если мне не изменяет память, это было зимой 1988 года. В Олимпийской деревне проходил концерт групп «Тяжёлый день» и « Черный Обелиск». Я восемнадцатилетний парень был, естественно, в первых рядах и упорно «кидал раков». Если честно, в тот вечер «Тяжёлый день» мне понравился больше. Впрочем сейчас не об этом. С Толиком Крупновым мы познакомились через пять лет, когда мне вместе с Распаем Всеволодовичем Железных посчастливилось делать программу «Нержавейка» на радиостанции SNC. Толик оказался очень обаятельным, интеллигентным и абсолютно не пафосным человеком. С ним было очень просто и интересно общаться. Он умел излагать свои мысли, что музыкантам, играющим тяжелую музыку, как правило, удается с трудом. Помню, как после каждой телевизионной «Нержавейки» я звонил ему и спрашивал: «Ну, как?» И Толик выдавал мне очередную порцию справедливой критики.


ИГОРЬ СУКАЧЕВ: Наверное, не надо говорить о том, что Толик был отличным другом и потрясающим музыкантом, — об этом знают все. Он был необычайно открытым, удивительно дружелюбным человеком, дружил со всеми. Для всех, кто играл с ним, близко общался, Толик остался жив. Почти каждый день мы говорим о нем. Я думал, что с возрастом стал толстокожим — столько смертей пришлось пережить. Но со смертью Толи я не смогу смириться и никогда не смогу ее пережить.


АЛЕКСАНДР ЮРАСОВ: Хочется, чтобы как можно больше людей узнало, что это был за человек. Чтобы он остался не только в памяти болельщиков « Черного обелиска», но и всех, кто еще откроет для себя талант Толика Крупнова. Он был полон энергии, всегда остро переживал и чувствовал жизнь гораздо сильнее остальных. Прожив совсем немного, он сделал гораздо больше, чем большинство из нас сделают за всю жизнь.


К годовщине смерти Анатолия Крупнова записан новый альбом «Черного обелиска», состоящих из последних песен Крупнова. Десять из них он записывал сам, десять спели и сыграли его друзья — Гарик Сукачев, Константин Кинчев, Юрий Шевчук, Александр Скляр, Жан Сагадеев вместе с «Ночными волками»... Сейчас мы приступили к сведению материала и в ближайшее время альбом будет готов. Также состоится премьера нового варианта спектакля «Контрабас» по П.Зюскинду, где Толик играл одну из главных ролей. Спектакль будет состоять из двух частей. Первая — собственно «Контрабас» с Владом Демченко в главной роли, вторая — по Х.Кортасару, рассказывающая о жирни Чарльза Паркера, судьба которого трагически схожа с судьбой Толика. В первом отделении полностью сохранена музыка Крупнова. Называется спектакль «Слепи себе маску» и посвящен памяти Анатолия Крупнова.


Александр ЮРАСОВ (№4 (41) ФЕВРАЛЬ 1998 / JOKER CLUB)