На главную


Признаки величия, или день рождения – праздник определяющий

 

ПРИЗНАКИ ВЕЛИЧИЯ ИЛИ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ – ПРАЗДНИК ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ..jpg

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                            

ПРИЗНАКИ ВЕЛИЧИЯ ИЛИ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ – ПРАЗДНИК ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ.


«Уважаемые господа! Самобытный ансамбль «Сердца» представляет свой первый московский концертный тур- так или примерно так началась неспешная подготовка к отмечанию самого главного праздника в жизни любого существа — дня рождения.

Группа появилась на свет на территории клуба «Улица Радио» 23 апреля 1994 года и прочно вросла туда всеми своими корнями. Группа всего лишь на месяц младше независимой радиостанции «Ракурс», в суверенной почве которой закрепилась тоже немаловажная часть «Сердец». Итак, «Сердца» окружены друзьями, немногочисленными поклонниками и трепетными помощниками, мирно просуществовав два года, вновь заявляет о себе. Именно поэтому приходит на ум мысль о более близком знакомстве с коллективом, а точнее с его вокалистом Денисом Бургазлиевым, являющим лицо ансамбля.

Денис говорит о «Сердцах» и об их творческой биографии очень сжато, но ёмко: «Я — лидер и художественный руководитель ансамбля. Также в основной состав группы входят: бас-гитарист Алексей Чепыжов, гитарист Алексей Шаталов и барабанщик Роман Истратов.
Сама же история довольно банальна, потому что этот проект, как группу, я задумывал очень давно: собрать именно ТАКОЙ состав, и заниматься именно ТАКОЙ музыкой. Но не было времени, так как учился в институте. Поэтому я долго ждал, чтобы этих людей пригласить. Только закончив школу-студию МХАТ, я смог приступить к этому. Более того, я точно знал, кого приглашать. Отбор происходил очень строго. Единственно, кто к нам присоединился позже — это гитарист Алексей Шаталов, а к приглашению барабанщика и бас-гитариста я был готов лет пять назад. Это люди, с которыми мы придерживаемся сходных взглядов и в жизни, и в музыке. Я не случайно говорю, что я знал, с кем работать, потому что мне важен был контраст человека, которому за 30 — как наш басист, и совсем молодого гитариста, очень современного, очень энергичного, который слушает дома совсем другую музыку. А главное, эти люди очень интересно мыслят в плане звука.»
Видимо, выбор и правда был удачным. С первого дня концертной деятельности и до настоящего момента состав группы остаётся неизменным. Два годр — срок небольшой, но именно «постоянство в…» рассматривается как один из признаков величия и бессмертия коллектива.

К атрибутике великих ещё обычно относят скандалы. Таковые пока не присутствуют, но один спорный вопрос, несмотря на всю неуместность постановки и очевидность ответа, продолжает витать в воздухе вокруг ансамбля «Сердца». Это предъявляемые им претензии в сходстве со «ЗВУКАМИ МУ», группой, лидер которой, а именно Петр Мамонов, участвует с Денисом в одних и тех же спектаклях театра им. К.С. Станиславского: культово-известном «Лысом брюнете» и относительно новом «Полковнику никто не пишет». Спрашивающий обычно удивляется, как же так получилось, что два разных певца, два разных артиста создают нечто схожее в плане музыки и кроме того выступают на сцене в одних и тех же спектаклях.

«На самом деле, в подобном вопросе заложен ответ, в том смысле, что существует Денис Бургазлиев и существует Петр Мамонов. Судьба свела нас в одном спектакле «ЛЫСЫЙ БРЮНЕТ*. А насчет того, что «Сердца» напоминают Петра Мамонова и «Звуки Му», об этом судить не мне. С этим я не спорю , потому что я многому у него научился и как актер, и как музыкант, и просто как человек..
Коли речь идет о театре: я учился в школе-студии МХАТ. Несколько лет работал как профессиональный актер в Художественном театре под руководством Олега Николаевича Ефремова, потом мы с режиссером Олегом Бабицким, драматургом Даниилом Гинком и Петром Мамоновым сделали этот спектакль.

Началось все с того, что я купил саксофон. Мы в это время еще учились в школе-студии вместе с Олегом Бабицким, только на параллельных курсах: он на режиссерском, а я, соответственно, на актерском. А так как обычная советская квартира обладает очень тонкими стенами и отсутствием всякой звукоизоляции, я прятался в шкаф, закутывался в кучу пальто и ночами (так как днем были репетиции) играл на саксофоне. Эту историю я рассказал Олегу, а его однокурсником был Даниил Гинк. Их это очень заинтересовало, и так появилась история про сумасшедшего человека, который живет в шкафу. Единственным вариантом ее развития для Олега Бабицкого наш дуэт с Петром Мамоновым. Даниил Гинк передал ему уже написанную пьесу, и Мамонов согласился участвовать в спектакле. То есть история довольно простая и вместе с тем необычная.
Второй спектакль, в котором я сейчас работаю — «Полковнику никто не пишет», поставленный по повести Маркеса, пьесу написал известный драматург Виктор Славкин.

Театр — это, пожалуй, одно из ключевых понятий, определяющих музыку «Сердец». Театр — как представление, лицедейство. Звук их музыки хорош, но не дает полного представления о группе, ее сценическом воплощении, где каждый жест вмещает в себя неизмеримо больше, чем содержится в формальном тексте той или иной песни. Именно по этому один концерт не похож на другой на столько, на сколько непохожи разные программы одного и того же коллектива. В таком случае закономерно возникает вопрос, что же ближе лидеру группы «Сердца» в театре и искусстве вообще.

«Я не разделяю театр, музыку, живопись, графику, скульптуру… Я не разделяю искусство, если оно действительно достойно сделано. А во всем этом мне ближе только одно — то, что заставляет волноваться человека, во-первых, того, который на это смотрит, во-вторых, который это представляет. Как это: плачет ли он, смеется или просто падает без сознания на пол — не важно. Лишь бы только что-то в нем всколыхнулось, содержание эмоций — второе
Это, пожалуй, все, что можно отнести к информации, сообщаемой о группе «Сердца». Все остальное — в музыке, стилистически не определяемо, альтернативно-классической, наделенной предельно концентрированной энергией и реальными жизненными образами. И еще в шоу, ярком и эмоциональном, вызывающем на общение. Одним словом, творческий процесс находится в сомом интенсивном моменте развития. Так что новые эпитеты не заставят себя долго ждать.


Екатерина ХРОМОВА     по материалам программы «Session»                        («Улица Радио» № 1 1996)